Молебны


Еженедельно по субботам 10:00 в монастыре перед образом “Неупиваемая Чаша” совершаются водосвятные молебны, на которых возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у Царицы Небесной перед ее святой иконой.

На сегодняшний день известно множество случаев благодатной помощи и исцелений, полученных от иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Помощь получали не только православные люди, но также и некрещеные, и других вероисповеданий, тем самым Богоматерь являла им истинность Православия.


Из истории иконы «Неупиваемая Чаша»:

Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

История первого Мотовилихинского храма









































В 1790 году Мотовилихинский казённый завод был отделён от прихода Петро-Павловского собора и по грамоте, данной Преосвященным Лаврентием, Епископом Вятским и Велико-Пермским, от 18 декабря 1789 года за №2025, с архиерейской печатью, в самом центре Мотовилихи началось строительство деревянной церкви во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. Новая церковь была освящена 20 (31) декабря 1790 года. Первым священником Свято-Троицкой церкви стал определённый из Петро-Павловского собора дьячок Филипп Сапожников.

В 1816 году по грамоте, данной Преосвященным Иустином, Епископом Пермским и Екатеринбургским, от 22 декабря 1816 года, с архиерейской печатью, взамен обветшалой деревянной церкви в Мотовилихе была начата постройка каменной церкви во имя Живоначальной Троицы. План и фасад новой церкви был составлен и подписан губернским архитектором Петром Тимофеевым Васильевым (ум. 13 апреля 1835 года) 11 мая 1817 года; на плане этом имелось благословение Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского.

Каменная церковь была построена в 1828 году, строительство было произведено в основном на средства, пожертвованные мастеровыми от своих заработков. Строителем церкви был избранный прихожанами отставной мастеровой Иван Ильин Васильев (ум. 18 ноября 1835 года). Колокольню по проекту губернского архитектора Васильева (нижний ярус в классическом стиле) возводил мастер Никанор Белоногов.

15 (27) марта 1836 года состоялось освящение церкви во имя Святой Живоначальной Троицы.

Облик Свято-Троицкого храма был необычен в сравнении с другими храмами Перми начала XIX в. Украшенный кокошниками и резьбой, четверик с пятью куполами напоминал Московские и Соликамские храмы XVI-XVII вв., сочетал в себе элементы древнерусского и класических стилей. Позже были построены боковые приделы. Южный (правый) посвятили празднику Сретения Господня. Северный теплый придел был освящен 26 мая 1863 г. в честь Успения Божией Матери.

В 1824 году в Мотовилихинском заводе по указу было учреждено новое кладбище. С 1826 года стали совершатся погребения при Свято-Троицкой церкви, заалтарная часть которого стала местом упокоения мотовилихинского духовенства, прежде всего местных священнослужителей и членов их семей. Кроме могил духовенства на церковном кладбище был представлен и ряд других захоронений – благотворителей и общественных деятелей Мотовилихи того времени, в т.ч. известного изобретателя Николая Гавриловича Славянова. Церковное кладбище было ликвидировано (срыто с землёй) после перезахоронения останков Славянова Н.Г. в 1948 году.

В 1901 году под наблюдением архитектора А.И. Ожегова была проведена реконструкция Свято-Троицкой церкви, в частности был надстроен верхний ярус колокольни (в древнерусском стиле).

14 октября 1928 года Его Высокопреосвященством Епископом Пермским Священномучеником Павлином (Крошечкиным) и его викарием Епископом Соликамским Хрисанфом (Клементьевым) Мотовилихинская Свято-Троицкая церковь в год своего 100-летия была возведена в ранг Собора.

Наиболее выдающимися священниками и настоятелями Свято-Троицкой церкви за всю её историю были: иерей Евфимий Андреев Конюхов, основатель священнической династии, служивший с 1827 по 1857 годы; протоиерей Василий Степанов Земляницын, прежде настоятель Петро-Павловского Собора; протоиерей Александр Яковлевич Попов, бывший настоятелем 34 года, с 1864 по 1900 годы; протоиерей Иоанн Алексеевич Никитин; иерей Василий Георгиевич Морозов; протоиерей Павел Васильевич Конюхов (внук Евфимия Конюхова), последний настоятель Свято-Троицкого Собора Мотовилихи.

В советскую эпоху гонений на церковь и веру 15 мая 1936 года Свято-Троицкий собор был закрыт. Последний настоятель храма и все священники были арестованы и погибли в лагерях. Многие десятилетия здание церкви занимал хлебозавод №3.

Компания по закрытию храмов в конце 20-х - начале 30-х гг. проходила по четко разработанному сценарию. Отчетно-проверочная комиссия горсовета опиралась на инициативу рабочего класса, выражавшего протест против «опиума для народа». Из решения горисполкома 1947 г. и справки узнаем, что Свято-Троицкий храм был закрыт в 1936 г., а здание полностью, «капитально» переоборудовано под хлебокомбинат.

Активное сопротивление прихожан повлияло на затягивание срока закрытия храма. Богослужения в нем продолжались до 1935 г. когда был арестован настоятель - о. Павел (Конюхов). Формально поводом для ареста послужил донос, где говорилось, что священник помянул за литургией убиенного Императора Николая с супругой. Одновременно с о. Павлом в тюрьму отвезли трех священников и двух мирян.

Все они впоследствии были расстреляны. Теперь, лишив храм церковнослужителей, решено было окончательно его закрыть. Трагедией для верующих Мотовилихи стали 1938-1939 гг. когда церковь была почти полностью разрушена. От прежнего великолепия осталось только одноэтажное основание храма, в алтаре которого установили агрегат для замешивания теста.

Больше чем полвека понадобилось, чтобы вместо баранок из храма стали приносить просфоры. Немало сил было потрачено, пока наконец Постановлением администрации г. Перми № 2039 от 15 ноября 1994 г. Приходскому совету Свято-Троицкой церкви «под существующий комплекс» предоставлено в бессрочное пользование 0,612 га земли. Той самой, которая и принадлежала ранее храму. Здание церкви, вернее, то, что от него осталось, представляло из себя развалины: из обветшалых стен вываливались кирпичи, кое-где сохранившаяся штукатурка свисала грязными клочьями, выбитые окна зияли черной пустотой или были заколочены досками. Многим восстановление прежнего облика храма представлялось неподъемным...

3 декабря 1994 г., в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, открывается новая страница в многострадальной истории Свято-Троицкой церкви. В расчищенном от мусора побеленном Успенском приделе воздвигнут временный иконостас, начинаются службы. Часы богослужения пишутся пока мелом на железном заборе, но храм с каждым днем все больше заполняется людьми.

3 февраля 1995 года был официально зарегистрирован Cвято-Троице Стефанов мужской монастырь, 2 февраля 1996 года принят устав монастыря. Наместником с 1995 по 2004 годы был Архимандрит Стефан (Сексяев), с 2004 года Игумен Варфоломей (Сибиряков).

Вместе с реконструкцией Свято-Троицкого храма создаются монастырские скиты на базе открывающихся или строящихся церквей. В них по возможности почти сразу же, параллельно восстановлению начинается богослужение.

В 1995 г. возводится новый храм Божией Матери «Скоропослушницы» в п.Верхняя Курья.

На Северном кладбище освящается место под храм-часовню «Всех святых в земле Российской просиявших»

В 1996 г. образуются скиты в д. Воробьи – Крестовоздвиженский и в с. Красная Слудка – Вознесенский, а в центре Перми организуется подворье в только что возвращенной часовне свт. Стефана Великопермского.

В 1997 г. в воинской части поселка Звездный освящен храм, который поручено окормлять монастырю.

Открывается скит в д. Успенка, где подвизался преп. Трифон Вятский.

В 1999 г. прибавляется еще два скита – в д. Висим строится небольшая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», и на севере, в с. Искор восстанавливается храм Рождества Христова.

4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Еще ранее, 9 мая 1999 г., к престольному празднику,  устроен нижний храм святителя Стефана Великопермского.

26 апреля 2000 г., в Великую Среду, законченый вид приобрела колокольня – ее увенчал шатер. Свято-Троицкий собор предстал такой, какой он был до 1938 года. 14 февраля 2001 г. накануне престольного праздника освящен восстановленный Сретенский придел. На Пасху открыт главный храм – Троицкий. К концу года завершены работы по воссозданию Успенского придела.

При содействии городской и районной администрации проведено благоустройство прилегающей к церкви территории. Начато строительство монастырской стены, в которой предусмотрены подсобные помещения, заложен братский корпус.

В настоящее время Свято-Троицкий храм монастыря восстановлен полностью. Территория рядом с обителью благоустроена. Автор проекта восстановления Свято-Троицкой церкви А.А. Метелев совместно со священником Валерием Жеховым разработали генеральный план архитектурного развития монастыря. Программа развития монастыря рассчитана на 25 лет и предполагает создание комплекса, включающего кельи, библиотеку, мастерские, воскресную школу и другие необходимые помещения.

С апреля 2004 до 2011 года наместником монастыря являлся игумен Варфоломей (Сибиряков).

С 24 августа 2011 года игумен Серафим (Даниленко) назначен и.о. наместника Свято-Троице Стефанова мужского монастыря. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 года игумен Серафим утвержден в должности наместника монастыря (журнал № 73.1).

20 июля 2012 года утвержден Устав Религиозной организации Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря с изменением и дополнением в новой редакции с новым наименованием: Религиозная организация "Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)".

Настоятелем (священноархимандритом) Пермского Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря является Высокопреосвященнейший Мефодий, Митрополит Пермский и Кунгурский (Немцов Николай Федорович).

Таинства

  • КРЕЩЕНИЕ








  • Крещение детей до 14 лет совершается по СУББОТАМ и ВОСКРЕСЕНИЯМ в 11:00.

    Для записи необходимо прийти ЗАРАНЕЕ (дня за 2-3). Запись производится в Церковной лавке. Возьмите с собой свидетельство о рождении. Рекомендуемая сумма пожертвования за само Таинство Крещения – 700 рублей.

    Взрослых – после трех ОГЛАСИТЕЛЬНЫХ бесед. Беседы проводятся по СУББОТАМ:

  • 11:00 - первая беседа;
  • 12:00 - вторая беседа;
  • 13:00 - третья беседа.




  • ЕЛЕОСВЕЩЕНИЕ,
    соборование


  • ЕЛЕОСВЕЩЕНИЕ, соборование







    по вторникам в 14:00.

    Перед Соборованием
    необходимо пройти
    таинство Покаяния.
     


     
     

    Яндекс.Метрика